2017, 12-13 August Поездка на M’ERA LUNA

Impressions on my first trip to M’ERA LUNA (only Russian text + Samsung S5 photos).

M’ERA LUNA - мой первый крупный фестиваль (не считая Park Live в Москве).
Ездила я в этот раз не одна, а с Ирой. Теперь я думаю, что одной тоже можно было бы поехать (совсем не страшно), мы все равно разделялись и слушали каждая свою группу на разных сценах, но все-таки вместе ждать выступления веселее)





1. Организация поездки (вдруг кто-то тоже захочет)

Сначала я хотела ехать с тур-фирмой, которая специализируется на таких фестивалях, я даже была готова на поездку на автобусе! Но потом (удачно) оказалось, что они едут на Wacken, а там в этом году кроме ASP выступали только совсем неизвестные мне группы. На M’era Luna мне хотелось послушать ASP, Unzucht, Korn, Darkhaus и Megaherz. Тогда я подумала, чего такого умеют люди из агентства, чего я не умею? Единственное, что меня пугало – как добираться до площадки.

Первым делом я стала смотреть отели, потому что если отеля нет – то можно уже об остальном не беспокоиться. Оказалось, что в конце апреля почти все на дни фестиваля (12-13 августа) выкуплено! На airbnb вблизи места проведения оставались только какие-то подозрительные квартиры (не проверенные, без отзывов, с одинаковыми фото и пустым профилем владельца). На гугл-карта я поискала небольшие частные отели, только в одном из них мне предложили комнатушку на чердаке. (Я даже собралась с силами и в один отель позвонила и поговорила на немецком, а это было до моей подготовки к экзамену Гете!) Поэтому пришлось брать на booking четырехзвездочный Новотель в центре, причем две отдельные комнаты, потому что двухместной на тот момент уже не осталось!






 

С отелем сразу рождается чувство стабильности) Поэтому я сразу купила билеты на фестиваль (бывают Комби – на все дни – и отдельно на каждый день). Их присылают только почтой, электронных билетов не существует. Потом авиабилеты: до Хильдесхайма проще всего добраться от Ганновера (Аэрофлотом), дальше на электричке (S-bahn) с одной пересадкой (примерно час, 11,7 евро). Есть еще S-bahn+автобус, но бегать в поисках остановки невесело и нервно, легче перейти с платформы на платформу. Билеты на экспрессы я обычно покупаю заранее, потому что они со скидкой. На электрички можно покупать сразу в автомате, на них скидок не бывает. Билет на автобус надо покупать отдельно, если автомата нет на остановке, то у водителя.



У нас была пересадка в Ганновере час, мы даже успели немножко погулять. Я вроде и была там 1,5 года назад, но, видимо, ходила по каким-то другим улицам) почти ничего не узнала)





До фестиваля от вокзала можно добраться на такси (8 евро от вокзала), на общественном транспорте, который на эти выходные меняет расписание и ходит даже ночью раз в час (2,4 евро) или на специальном шаттле, у которого довольно странное расписание (2,4 евро). Вся информация по транспорту есть на сайте фестиваля meraluna.de

Лайфхак: такси после шоу вызывать бесполезно. Они и так знают, где ловить людей – просто едут и подбирают первых, кто им помашет. Так что нужно просто идти вперед и ждать своей очереди.

 2. Хильдесхайм

   

Приехали мы в пятницу днем. Вообще фестиваль начинается в пятницу вечером, но там было три каких-то неизвестных электронных группы, не было смысла ехать. Хотя еще был фейерверк, который было даже немножко видно из моего окна.

Отель у нас оказался очень красивым, в каком-то старом кирпичном двухэтажном здании, даже попалась русскоговорящая девушка на ресепшн (я ее так развеселила, что ее напарница-немка удивленно спросила, что происходит). Номера просторные, с чаем-кофе-какао и даже яблоками на ресепшн, что спасло нас утром: платить за завтрак 19 евро с человека нам… скажем, не захотелось, и мы купили еду в супермаркете на соседней улице. (камамберчик!)




Погода не радовала, поэтому часть времени в городе вместо знакомства с достопримечательности мы потратили на поиски зонтика (мне) и плаща (Ире).



Некоторое время ушло на поиски еды. В пятницу ближе к вечеру ассортимент уже не тот, что утром, а я, когда начинаю хотеть есть, не могу выбрать еду! Но в итоге нам попалась милая кафешечка Steinecke. В Москве надо постараться, чтобы найти вкусный кофе. В Германии - наоборот, кофе можно смело брать в любом кафе! Он будет крепкий и вкусный. Лайфхак: если вы не пьете кофе без молока, все равно берите американо, маленькие упаковки молока - бесплатные, они или лежат там же, где сахар, или их кладут сразу на блюдце.

 

В городе есть несколько соборов, парки и очень интересный Fachwerk-квартал (это такие традиционные домики с перекладинами), старая площадь...




Периодически попадаются стенды с картой города и информацией об основных достопримечательностях вокруг. В хорошую погоду можно идти по туристической дороге, которая отмечена маленькими белыми плиточками с красной розой.

    

Квартал я вечером все-таки посмотрела, хотя уже очень устала. Думала, там будет маленькая улочка, но она довольно длинная, да и кроме фахверк-домиков вокруг красивые старые дома и кирпичная башня. Почувствовала себя как в сказке!



  





За башней – парк и Розовый лабиринт, мне название понравилось, но уже стемнело и снова пошел дождь. Поэтому (может быть) в следующий раз.

 









3. Фестиваль – всякое

Территория огромная, бесконечное летное поле с травушкой и бетонными плитами. Чтобы дойти до сцен, нужно идти через все поле, занятое палатками, и их просто море! Люди хорошо устраиваются – со столиками для пикника и ковриками «вытирайте ноги».

 

В той же части с палатками расположены стационарные туалеты и души, а чуть дальше – питьевая вода, бесплатная. Во второй день я оттуда набирала в запасенную бутылку) Там же – сейфы, палатка с зарядками для телефона и несколько палаток с едой. Чуть дальше, скажем, фуд-корт) Деревянные столы и скамейки под навесами, еще больше еды.



Чуть левее – Средневековый рынок с кузнецом (тут открытие – меха бывают не ручные, а ножные, там было две штуки, и кузнец по ним бодренько так вприпрыжку ходил), метанием топорика, палатками с шкурами и амулетами, мини-восточный базар с очень красивыми чашечками, в которые наливали восточные напитки. Кофе со специями меня в первый день спас от холода.

 

 



   

Там же были костерчики, некоторые на решетке свою еду жарили, типа сосисок, а некоторые, в том числе и я, грелись и сушили одежду.




Наконец, после зоны досмотра (обнимашки с охранниками) начинается самое веселое.

 

Большая сцена  и поле перед ней и маленькая сцена в закрытом помещении, по размерам как клуб. Большую сцену видно практически отовсюду, потому что вокруг пригорки, а справа от сцены – экран. Так что смотреть можно хоть стоя, хоть сидя, хоть за едой, и даже довольно далеко от сцены. Стыдливо прикрытые плакатами о новых альбомах разнообразных групп, повсюду стоят синие будки-туалеты. Они чистые. Нет, чистые, правда! От них не пахнет туалетом! Вы будете смеяться, но вечером зашла я в такую будку, и меня встретил запах цветов. А все потому что по территории ездит дядька на машине с насосом и дезинфицирующим «душем» и регулярно чистит их.







  

Там же много магазинчиков с готическим ВСЕМ – футболки, сережки, плюшевые летучие мышки, обувь, пластинки с музыкой, платья. Когда я в первый день совсем замерзла, купила черно-серые полосатые гольфы. Там была целая палатка с носками и гольфами, я только со второго подхода выбрала.

   

Недалеко от входа находится ангар, там расставляют стулья рядами, и при свете свечей какой-нибудь автор зачитывает отрывки из своей книги. Там же проходило готическое дефиле, но это, наверное, было или в пятницу вечером, или в субботу, когда мы еще разбирались в географии фестиваля.

   

Я боялась, что еда будет а ля пиво-хотдоги, но было вообще все! Даже шаурма из лосося! Вегетарианская еда, восточная, вафли со взбитыми сливками и ягодами, ну и гамбургеры и картошки всякие. Кофе отличный, причем были даже продавцы кофе с цистерной за спиной, которые прохаживались по всей территории (и кому-то наливали коньяк из-под полы, я заметила!). Из алкогольного было пиво. Чай я нашла и манговый, и мятный, и еще кучу всякого, не из пакетика! Открытие – кофе с кардамоном должен быть сладким, тогда вкусно! Молочные коктейли, соки тоже были. Ну и вода, естественно. Рядом со сценой – за 5 евро (с возвратом стакана – тогда 1 евро возвращают, но я его себе оставила, он из плотного пластика и с логотипом фестиваля), рядом с входом на основную площадку – за 1 евро, ну и подальше – бесплатная.

 

4. Музыка

Мне хотелось послушать ASP, Unzucht и Korn, ну и заодно Darkhaus и Megaherz.

Unzucht выступали в субботу часов в 12, это рано, людей еще не так много. Я даже за них расстроилась, они играют гораздо круче, чем многие из тех, кто выступает позже и на которых смотрят больше людей. Вокалист - лав, хоть и совсем зарос бородой и слегка расширился)) Я удивилась, что низкий хрипящий бэк-вокал – это тощенький гитарист. К сожалению, они спели всего 3-4 песни, которые я знала, поэтому я даже не смогла покричать как следует.

На ASP случилась катастрофа. После первой же песни вырубилось электричество, причем так эффектно, прямо в конце песни, что сначала даже никто не понял, что это не специально. Чинили 45 минут, я уже думала, что они не выйдут, потому что следующими шли хедлайнеры Korn. Но они вышли, сократили программу на 3 песни. Но катастрофы на этом не закончились, минут через 15 полил такой дождь, что вода начала стремительно прибывать. Поле сразу затопило. Я стояла на бетонной плите и потихонечку отходила, оставаясь на островке суши среди чавкающей жижи. Люди не расстраивались и весело прыгали в нее под музыку. Дядя Саша в знак солидарности облился водой из бутылки.









Korn были невероятно круты, я даже не ожидала! Уровень намного выше чем у всех, кто выступал. У них даже сцена выглядела как будто масштабнее) В общем, если вдруг они приедут, схожу.

Darkhaus был как-то простоват и американист. Вокалист умудрялся петь с жвачкой во рту и все время кричал «факин осом», «факин реди» и прочие «факин», что при его внешности студента-хорошиста вызывала у меня диссонанс.

Megaherz можно считать самым главным разочарованием. Тупая агрессивная долбежка без эмоций. Почему-то они пели песню Айсбрехер Miststuck. То ли они ее не поделили, то ли в отместку за то, что Айсы поют Schwarze Witwe.

(Для тех, кто не знает: в Мегахерц был конфликт, после которого Алекс и еще один дядька ушли и собрали Айсбрехер, и не все песни из репертуара они могут исполнять, несмотря на то, что являются авторами)

Так вот, песня звучала настолько неинтересно, у вокалиста такой харизмы, как у Алекса, и в помине нет.


5. Интересности и открытия:

* Шаурма из лосося!

* Плащ-пакет не только защищает от дождя, но и согревает! Ведь по сути мы просто замотались в пластик, который не дает уйти теплу)

* Грязь не скользкая! На моих глазах за два дня только один дядька упал. Идешь – хлюп-хлюп – грязь подошву присасывает и держит.



  

* Синие кабинки-туалеты могут быть чистыми и благоухать цветами))

* Никто не напивается, не орет и не спит в грязи, все люди вежливые и позитивные. (Естественно, нашелся дядя, который требовал, чтобы я улыбалась. У меня такие в каждой поездке находятся). Многие с детьми.

   

6. Немного меня

Ботинки утром в субботу



Ботинки вечером в пятницу



Вика в субботу утром и в воскресенье вечером (юбка за 200 рублей, шляпа трофейная с работы))

  

В общем, мне понравилось!)

Комментарии